Низкощёлочной жидкий ускоритель твердения изготавливается по низкощёлочной рецептуре; общее содержание щёлочи (в пересчёте на Na₂O) ≤10 %, содержание ионов хлора ≤0,1 %. Основными компонентами являются сульфат алюминия, алюминаты и другие вещества; в некоторых марках присутствует наноактивный оксид алюминия.
Низкощёлочной жидкий ускоритель твердения изготавливается по низкощёлочной рецептуре; общее содержание щёлочи (в пересчёте на Na₂O) ≤10 %, содержание ионов хлора ≤0,1 %. Основными компонентами являются сульфат алюминия, алюминаты и другие вещества; в некоторых марках присутствует наноактивный оксид алюминия. pH — 3,0–6,0, материал не имеет раздражающего запаха; у отдельных продуктов биодеградация превышает 90 %, что обеспечивает экологическую безопасность.
Преимущества в эксплуатационных свойствах
Начало схватывания — не более 5 минут, конец схватывания — не более 12 минут; прочность на сжатие через 1 сутки ≥8 МПа, относительная прочность через 28 суток ≥90 %, высокая сохранность прочности на поздних сроках твердения; коэффициент водоредуцирования — 12–20 %, коэффициент отскока при торкретировании — не более 10 %, марка по водонепроницаемости — выше S8, коэффициент стойкости к коррозии — ≥0,90; допускается работа при температуре выше –10 °C, для некоторых марок — до –20 °C.
Технические параметры (по отраслевым стандартам)
Плотность при 20 °C — 1,25–1,40 г/см³, содержание твёрдого вещества — 30–40 %, показатели соответствуют ключевым требованиям.
Области применения
Крепление тоннелей, укрепление откосов котлованов и других подземных сооружений; защита откосов, огнеупорные конструкции и другие специальные объекты; усиление мостов, аварийная герметизация и ремонтные работы.
Рекомендации по применению
Дозировка 3–8 %; необходимо учитывать температурный режим, технологию торкретирования, а также требования к хранению и транспортировке. Соответствует стандарту GB/T 35159-2017 и является оптимальным материалом для торкретбетонных работ. Типичные продукты — сульфатоалюминиевая марка и комплексная этаноламиновая марка, применяемые соответственно в тоннелях Цинхай-Тибетской железной дороги и в проектах метрополитена города Шэньчжэнь.